История компании

За последние годы Мостоотряд-81 успешно реализовал несколько крупных инфраструктурных проектов строительства, включенных в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2021г), ключевыми из которых являются:

— «Строительство автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 492,7 – км 517,0  в  Воронежской области. (Обход г.Воронеж с сооружением мостов, путепроводов, трехуровневой эстакады-развязки);

 — «Строительство автомобильной дороги  М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 517-км 544 (с обходом населенных пунктов Н.Усмань, с.Рогачевка в Воронежской области с сооружением  мостов и путепроводов);  

— «Строительстве мостовых сооружений  в г.Сочи  на олимпийских объектах»;

— «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Автодорожный и железнодорожный мосты»

      В настоящее время Воронежская территориальная фирма «Мостоотряд-81»:

— завершает работы по строительству 37 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, путепроводов тоннельного типа) на объекте «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон»- от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 633 – км 715 (обход с. Лосево и г. Павловск), Воронежская область»,

— производит работы по возведению искусственных сооружений на объекте «Строительство автомобильной дороги Юго-Восточный обход г. Боброва в Бобровском муниципальном районе Воронежской области»,

— выполняет  комплекс работ по сооружению мостов и путепроводов на объекте «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 «Беларусь» — от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест). Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-1 «Беларусь» — от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) на участке км 33 — км 84, Московская область» III пусковой комплекс  (I, II, III этапы реконструкции)

       Самой большой ценностью и фундаментом наших успехов всегда был и есть в настоящее время коллектив фирмы — творец ее истории, хранитель и продолжатель трудовых традиций, которые передаются из поколения в поколение.

       Постоянно испытывая и преодолевая все тяготы жизни транспортных строителей, связанные с частой сменой объектов строительства, наши работники остаются преданными своему делу и верными своей профессии. За годы работы наша организация дала старт для дальнейшего профессионального и государственного роста многим работникам, которые становились главными инженерами крупных корпораций, генеральными директорами мостостроительных фирм, депутатами законодательных органов государственной власти.

   История трудового коллектива Мостоотряд 81 - Мостостроительный поезд   История трудового коллектива ВТФ «Мостоотряд-81» началась в 1942 году, когда Приказом Главного управления военно-восстановительных работ Народного комиссариата путей сообщения СССР на базе Строительства моста через реку Урал у города Орска Оренбургской области был создан Мостостроительный поезд № 9 Мостотреста. В 1943 году ему был присвоен № 409. В 1945 году Мостостроительный поезд № 409 был передан тресту «Мостострой №1».  Мостостроительный поезд выполнял задачи быстрого восстановления разрушенных фашистской армией мостов, переправ и прочих сооружений в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Работали под пулями сутки напролет. Сколько было убитых и раненых, но мосты восстанавливали, и через них шла наша армия к Победе, бесперебойно доставлялись на фронт боеприпасы, техника, продовольствие.

      Сформированный мостопоезд  был направлен в г.Псков и вместе с действующей армией прошел боевой путь по Ленинградской области, Эстонии, Латвии. 9 Мая 1945 года мостостроители праздновали в Риге.

      В годы Великой Отечественной войны был накоплен огромный опыт выполнения строительных работ в экстремальных условиях, выросли кадры руководителей, способные решать военно-инженерные задачи любой сложности. В мостостроительном поезде  которых объединялись техническое руководство со штатной рабочей силой. Постоянство состава вело к росту навыков и накоплению опыта в работе военных строителей.

      Эти героические годы были началом истории трудового коллектива, который сегодня называется Воронежская территориальная фирма «Мостоотряд — 81».

      Жизненно важной для страны была работа мостростроителей  и в послевоенный период. Опять коллектив мостопоезда шел по местам боев.  Необходимо было в кратчайшие сроки восстановить разрушенные и построить новые мосты.

      В считанные месяцы возводились мосты в Курской области, в тех местах, где гремела переломная в ходе войны Курская битва, в Чернигове, Могилеве, Туле.

      До 1953 года было сдано в эксплуатацию 12 мостов, протяженностью свыше 2000 п.м. через реки Сейм, Днепр, Десна, Остер и многие другие.

      В 1953 году Мостопоезд № 409 был направлен на постоянную дислокацию в Воронеж. И уже  в 1954 году коллектив сдал в эксплуатацию автодорожный мост через реку Воронеж (ВОГРЭС – дл.301 п.м) в городе Воронеж, соединивший правый и левый промышленный берег города.

 Мостостроители создавали новый облик разрушенного после войны Воронежа и области.

      За период с 1954 по 1987 годы  Мостопоездом № 409 было построено 204  автодорожных, железнодорожных, пешеходных моста и путепровода в Воронежской, Белгородской, Курской, Липецкой, Ростовской областях. Общая протяженность всех этих сооружений составляла 19400 п.м. Среди них автодорожные мосты через реку  Дон (Семилуки, Подпольный – 528 п.м, В.Мамон – 579 п.м, Белогорье – 386 п.м. ), канал Донец-Донбасс (г.Славянск), мостовой переход в двух уровнях через Воронежское водохранилище (Северный мост в г.Воронеж длиной 1265 п.м. ),

Северный мостовой переход через Воронежское водохранилище – третий автодорожный городской мост в Воронеже (1984 году введен в эксплуатацию). Двухярусная конструкция моста предназначена для пропуска шестиполосного автомобильного движения и двухпутного трамвая. Длина мостового перехода 2235 п.м, в т.ч. моста -1265 п.м, трамвайных эстакад – 1604 п.м. 

мостовой переход через Воронежское водохранилище  дл.400 п.м., две эстакады  от ул.Ленина до Рабочего проспекта в г.Воронеже дл. 543 п.м. и 548 п.м,  реку Северский Донец- дл.300 п.м (Ростовская обл), реки Икорец, Битюг, Осередь, Сосна , Воронеж,  Инютинка, железнодорожные мосты по заказам  Юго-Восточной железной дороги.

    В 1977 году на основании приказа Министерства транспортного строительства на базе Мостостроительного поезда № 409 «Мостострой №1»  организован  Мостостроительный отряд  №81 треста «Мостострой №1», а в 1991 году передан в состав «Мостотреста» на правах структурного подразделения и с 1992 года именуется Воронежской территориальной фирмой «Мостоотряд-81».

  Отдельная страница в истории коллектива – работа в Чернобыле. Специалисты Мостоотряда  в 1987-1989 годах в крайне сложных условиях строили автодорожный мост через реку Припять и железнодорожный мост через подводящий канал четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС во время ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Те самые традиции трудового коллектива, который начал свой путь в тяжелые военные годы, полностью проявились и во время ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Самые лучшие профессионалы были направлены в Чернобыль. Условия, в которых работали, были близки к военным по уровню риска. Только здесь надо было опасаться не пуль, а окружающей среды.  Несмотря на все трудности, задания по строительству мостов были выполнены точно в сроки.

География деятельности Мостоотряда расширяется с каждым годом. Настоящие мастера ценились всегда и во все времена.

       В 1995-1998 гг.  работники ВТФ «Мостоотряд № 81» и ТТФ «Мостоотряд-79» принимали участие в строительстве трех автодорожных металлических мостов у г.Анкары (Турецкая Республика). Мосты сооружены на высоких опорах — до 105 м, в районе с высокой сейсмичностью.

   В 1997-1998 гг. ВТФ «Мостоотряд №81» принимал участие в реконструкции МКАД и сдал в эксплуатацию  путепровод тоннельного типа длиной 141,4 п.м. В 2001 – 2002гг . Коллектив Мостоотряда принимал участие в строительстве опор Московской монорельсовой транспортной системы.

       С 2001 года ВТФ «Мостоотряд-81»  производит  работы по строительству и ремонту мостовых сооружений, автодорожных, пешеходных мостов на автомагистрали М-4 «Дон» (сдано в эксплуатацию 19 мостов и путепроводов), на реконструируемом участке автодороги Воронеж – Тамбов (2 объекта, в том числе эстакады №1 и №2 протяженностью 582,2м и 548,2м соответственно сданы в эксплуатацию  в 2003 году) и на других автодорогах Воронежской, Тамбовской областей.  В 2005 году Мостоотряд-81 приступил к строительству моста через р.Дон (обход Верхнего Мамона) . В 2006 году введен в эксплуатацию  девятипролётный с   неразрезными сталежелезо-бетонными пролётными строениями мост через р.Дон на автодороге «а/д Воронеж – Нововоронеж – а/д Воронеж – Луганск», длиной     412,2м.